В сфере автотранспорта часто встречается практика переоборудования базового транспортного средства, влияющего на его характеристики — начиная от установки тягово-сцепного устройства (фаркопа), заканчивая более сложным переоборудованием, таким как, например, установка газо-баллонного оборудования, требующим соответствующей квалификации и навыков от производителя работ.

И хотя автомобиль является частной собственностью, тем не менее, законодательство ограничивает возможности владельцев в отношении внесения изменений в конструкцию своего авто. Данные ограничения введены с целью обеспечить безопасность на дорогах нашей страны.

Требования к безопасности автотранспорта изложены в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), а непосредственно действия, связанные с переоборудованием, регламентируются Федеральным законом № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г., который обязывает проходить обязательную повторную сертификацию или декларирование соответствия безопасности конструкции ТС, а также его частей, дополнительного оборудования, принадлежностей и запчастей, после внесения изменений. Поэтому любое изменение конструкции автомобиля требует соответствующего оформления.
Понятие и виды переоборудования. Нужно помнить, что не все изменения, внесенные в конструкцию автомобиля, должны быть обязательно оформлены в ГИБДД. Если речь идет о замене стандартных запчастей, владелец машины не обязан уведомлять об этом представителей ГИБДД. У каждого автомобиля есть определенная конструкция, параметры которой были разработаны на заводе и использовались во время его изготовления.
Все изменения должны вноситься под контролем Госавтоинспекции. Согласно п.7.18 Приложения к ПДД эксплуатация ТС, конструкция которых была изменена, запрещается, если водитель не успел согласовать эту процедуру в ГИБДД. В этом же пункте приведен перечень условий и неисправностей, при которых запрещено передвигаться на автомобиле.
Следует точно знать, что именно понимается под сменой конструкции, эта информация указана в комментариях к п.7.18. Определение подразумевает исключение или установку дополнительных частей машины или деталей оборудования, которые не были предусмотрены заводом-изготовителем. Такие манипуляции могут негативно повлиять на работоспособность автомобиля, безопасность самого водителя и его пассажиров, а также других участников дорожного движения.
Список наиболее частых конструктивных изменений включает: установление дополнительных фургонов для перевозки людей на шасси грузовых автомобилей; установку фургонов или контейнеров, предназначенных для перевозки различных грузов, например, мебели или продуктов; монтирование специального оборудования, которое не меняет саму конструкцию кузова; замену двигателя в легковом автомобиле или кабины в грузовом авто; установка ГБО; замену коников на барты на прицепе или грузовой машине и т. д.

Чем грозит незаконное переоборудование. Если владелец автомобиля решит самостоятельно внести изменения в конструкцию своего ТС, не согласовав их с Испытательной лабораторией и органами ГИБДД, ему придется заплатить штраф в рамках ответственности согласно КоАП РФ. Сумма штрафа составляет 500 рублей, помимо нее в отношении водителя также могут быть применены и другие меры.

ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИЮ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ И ОФОРМИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ В ГИБДД

Вам необходимо пройти следующие процедуры:
1. Обратиться в испытательную лабораторию с запросом на проведение работ и представить следующие документы:
1) Заявку в испытательную лабораторию на проведение предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства;
2) Документы на транспортное средство (ПТС и СТС);
3) Документы на установленное оборудование, агрегаты и компоненты (договор или иной документ подтверждающий право собственности, сертификаты соответствия на оборудование и используемые компоненты, являющиеся объектами технического регулирования);
4) Доверенность на предоставление соответствующих полномочий (при наличии).
После проведения соответствующих работ Вы получаете «Заключение предварительной технической экспертизы о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства».

2. Дальнейшее ваше действие, это визит в ГИБДД для получения решения о возможности внесения изменений в конструкцию вашего автомобиля.
Для этого необходимо представить:
1) Заявление в ГИБДД на получение разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства;
2) Заключение предварительной технической экспертизы о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства (ранее полученное в испытательной лаборатории).
3) Доверенность на предоставление соответствующих полномочий (при наличии).
По результатам предоставления услуг Вы получаете «Заявление с разрешением на внесение изменений конструкции транспортного средства».

3. После получения разрешения в ГИБДД, Вы обращаетесь к производителю работ для соответствующих изменений конструкции транспортного средства, при этом следует заметить, что работы должны быть выполнены в соответствии с требованиями указанными в предварительной технической экспертизе.
В случае монтажа на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом (ГБО), от производителя работ Вы получаете «Декларацию и копии сертификатов соответствия на установленное ГБО и используемые компоненты (газовый баллон).

4. Далее Вы повторно обращаетесь в испытательную лабораторию для проведения проверки безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в нее изменениями.
Для этого необходимо предоставить:
1) Транспортное средство;
2) Заявку на проведение проверки безопасности конструкции ТС;
3) Разрешение полученное в ГИБДД на внесение изменений в конструкцию ТС;
4) Заключение предварительной технической экспертизы, ранее полученное в испытательной лаборатории;
5) Декларацию полученную от производителя работ (в случае установки ГБО);
6) Документы на установленное оборудование, агрегаты и компоненты (договор или иной документ подтверждающий право собственности, сертификаты соответствия на оборудование и используемые компоненты, являющиеся объектами технического регулирования);
7) Доверенность на предоставление соответствующих полномочий (при наличии).
После проверки безопасности автомобиля, Вы получаете протокол поверки безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в нее изменениями.

5. После проведения в испытательной лаборатории проверки безопасности ТС, следующим этапом будет, проведение технического осмотра ТС с внесенными в его конструкцию изменениями, для этого Вам необходимо обратиться к аккредитованному оператору технического осмотра и предоставить автомобиль на диагностику.
По итогам проверки технического состояния, Вы получаете «Диагностическую карту».

6. Когда все перечисленные процедуры будут выполнены, Вы обращаетесь в ГИБДД для получения Свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности (СКТС) и внесения в регистрационные документы ТС, сведений о внесенных изменений.
Для этого необходимо предоставить:
1) Транспортное средство;
2) Государственную пошлину на сумму 800 руб за СКТС и 850 рублей за внесение сведений в регистрационные документы.
3) Заявление в ГИБДД на выдачу свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности;
4) Заключение предварительной технической экспертизы о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства;
5) Заявление с разрешением ГИБДД на внесение изменений конструкции транспортного средства;
6) Декларацию и копии сертификатов соответствия на установленное ГБО и используемые компоненты (газовый баллон), в случае установки ГБО;
7) Протокол поверки безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в нее изменениями;
8) Диагностическую карту оператора технического осмотра;
9) Заявление в ГИБДД на внесение сведений в регистрационные документы об изменении конструкции ТС.

В конечном итоге Вы получаете новое свидетельство о регистрации ТС с отметкой о внесенном изменении конструкции ТС и соответствующую запись в паспорте транспортного средства (ПТС).

Квалифицированные специалисты испытательной лаборатории ООО «Трансленд» (аттестат аккредитации № RA.RU.21HH34 от 15.11.2018 г., номер 2155 в едином реестре органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза), проведут соответствующие работы по проверке безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в нее изменениями, качественно и в короткие сроки.

ООО «Трансленд» располагается по адресу: г. Ессентуки, ул. Баррикадная 8а (АТП «Курорта») телефон: 8(800) 550-25-79

ВИДЫ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ

Установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом (компримированным природным газом КПГ, сжиженным нефтяным газом — СНГ) и демонтаж такого оборудования

Пункт 8 Приложения № 9 к ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» 8.1. На транспортные средства может устанавливаться только газобаллонное оборудование, тип которого был сертифицирован по Правилам ООН N 115 для соответствующего семейства транспортных средств. Установка газобаллонного оборудования не должна приводить к понижению экологического класса транспортного средства.

8.2. Размещение и установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом должны осуществляться в соответствии с Правилами ООН N N 36,52, 66 и 115. 8.3. Должна быть обеспечена поперечная статическая устойчивость транспортных средств категорий M2 и M3 в соответствии с требованиями подпункта 4.2 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту в случае установки газовых баллонов на крыше. При этом допускается увеличение габаритной высоты транспортного средства. 8.4. Производитель работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства должен представить: — заверенные изготовителем, или поставщиком, или продавцом копии сертификатов соответствия: — на отдельные элементы оборудования — по Правилам ООН N N 67 или 110; — на тип газобаллонной системы в целом для соответствующего семейства транспортных средств — по Правилам ООН N 115; — декларацию производителя работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства о выполнении работ в соответствии с установленными правилами, проверке герметичности и опрессовке системы питания, о проведении периодических испытаний оборудования для питания двигателя газообразным топливом и о соответствии предельно допустимого содержания оксида углерода (CO) в отработавших газах транспортного средства требованиям приложения N 8 к настоящему техническому регламенту. Примечание: В отношении транспортных средств экологических классов 0, 1 и 2 применяются Правила ООН N 115, включая дополнение 1, в отношении транспортных средств других экологических классов применяются Правила ООН N 115, включая дополнения 1 — 4.
Установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом осуществляется в соответствии с требованиями п.8 приложения № 9 к ТР ТС 018/2011.
На транспортные средства устанавливается оборудование, тип которого был сертифицирован по Правилам ООН N 115 для соответствующего семейства транспортных средств. Установка газобаллонного оборудования не должна приводить к понижению экологического класса транспортного средства.
Размещение и установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом должны осуществляться в соответствии с Правилами ООН N N 36,52, 66 и 115.
Производитель работ по установке на ТС оборудования для питания двигателя газобалонным топливом должен представить:

  • заверенные изготовителем, или поставщиком, или продавцом копии сертификатов соответствия:
  • на отдельные элементы оборудования — по Правилам ООН N N 67 или 110;
  • на тип газобаллонной системы в целом для соответствующего семейства транспортных средств — по Правилам ООН N 115;
  • декларацию оформленную в соответствии с требованиями Приложения № 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2019 № 413 «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
    Примечание: в отношении транспортных средств экологических классов 0,1 и 2 применяются Правила ООН № 115 включая дополнение 1, в отношении транспортных средств других экологических классов применяются Правила ООН № 115, включая дополнение 1-4.
    2.2 Должны соблюдаться требования ТР ТС 018/2011:
  • на каждый газовый баллон должен иметься паспорт, оформленный его изготовителем.
  • на каждом газовом баллоне, установленном на транспортном средстве, должны быть четко нанесены не стираемым образом, по меньшей мере, следующие данные: серийный номер, обозначение «СНГ» или «КПГ».
  • газобаллонное оборудование на транспортных средствах, в специально уполномоченных организациях должно подвергаться периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортное средстве.
    Не допускается:
  • использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования;
  • нарушение крепления компонентов газобаллонного оборудования;
  • утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.
    2.3 Работы по установке газобаллонного оборудования должны производиться в соответствии с «Методическими рекомендациями по установке газобаллонного оборудования на колесные транспортные средства, находящиеся в эксплуатации в Российской Федерации», утвержденными распоряжением Минтранса России от 30 июля 2012г № НА-96-р. Дополнительно, при выполнении работ по установке газобаллонного оборудования необходимо использовать межгосударственный стандарт ГОСТ 31972-2013 «Порядок и процедуры методов контроля установки газобаллонного оборудования».

УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ

Пункт 2 Приложения № 9 к ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» Установка на грузовых автомобилях дополнительных топливных баков 2.1. Дополнительные топливные баки должны быть установлены на предусмотренные изготовителем транспортного средства места и закреплены крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и применяемым материалам крепежных элементов транспортного средства.

Дополнительные топливные баки должны быть установлены на предусмотренные изготовителем транспортного средства места и закреплены крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и применяемым материалам крепежных элементов транспортного средства.
Общая вместимость встроенных топливных баков седельного тягача и топливного бака установленного на прицепе, не должны превышать 1500 литров.

Приложение № 4 к ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»
Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам
3.8. Требования к пожарной безопасности
Топливо, которое может пролиться при наполнении топливного бака (баков), не попадает на систему выпуска выхлопных газов, а отводится на грунт.
3.8.2. Топливный бак (баки) не располагается в пассажирском помещении или другом отделении, являющемся его составной частью, и не составляет какую-либо его поверхность (пол, стенка, перегородка). Пассажирское помещение отделяется от топливного бака (баков) перегородкой. Перегородка может иметь отверстия при условии, что они устроены таким образом, чтобы при обычных условиях эксплуатации топливо из бака (баков) не могло свободно вытекать в пассажирское помещение или другое отделение, являющееся его составной частью.
3.8.3. Наливная горловина топливного бака не находится в салоне, в багажном отделении и в моторном отсеке и снабжается крышкой для предотвращения выливания топлива.
3.8.4. Крышка наливной горловины прикрепляется к наливной трубе.
3.8.5. Предписания пункта 3.8.4. также считаются выполненными, если приняты меры для предотвращения утечки избыточных паров и топлива при отсутствии крышки наливной горловины. Это может быть достигнуто при помощи одной из следующих мер:
3.8.5.1. Использования несъемной крышки наливной горловины топливного бака, открывающейся и закрывающейся автоматически;
3.8.5.2. Использования элементов конструкции, не допускающих утечки избыточных паров и топлива в случае отсутствия крышки наливной горловины;
3.8.5.3. Принятия любой другой меры, дающей аналогичный результат. Примеры могут включать, в частности, использование крышки на тросике, крышки, снабженной цепочкой, или крышки, для открытия которой используется тот же ключ, что и для замка зажигания транспортного средства. В последнем случае ключ должен выниматься из замка крышки наливной горловины только в запертом положении.
3.8.6. Уплотнение между крышкой и наливной трубой прочно закрепляется. В закрытом положении крышка плотно прилегает к уплотнению и наливной трубе.
3.8.7. Рядом с топливным баком (баками) не имеется никаких выступающих частей, острых краев и т.п., с тем чтобы топливный бак (баки) был защищен на случай фронтального или бокового столкновения транспортного средства.
3.8.8. Компоненты топливной системы защищаются частями шасси или кузова от соприкосновения с возможными препятствиями на грунте.
Такая защита не требуется, если компоненты, находящиеся в нижней части транспортного средства, располагаются по отношению к грунту выше части шасси или кузова, расположенной перед ними.

Изменение типа кузова, связанное с установкой на шасси транспортного средства стандартных самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, кузовов-фургонов (в том числе контейнеров)


Пункт 1 Приложения № 9 к ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств” 1. Изменение типа кузова, связанное с установкой на шасси транспортного средства стандартных самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, кузовов-фургонов (в том числе контейнеров), тента, прошедших оценку соответствия в составе данного типа транспортного средства, а также установка указанных типов кузовов взамен друг друга 1.1. Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем транспортного средства. 1.2. Габаритная ширина не должна превышать 2,55 м (для изотермических кузовов транспортных средств допускается максимальная ширина 2,6 м), а высота 4,0 м. 1.3. Кузов (цистерна) должен надежно крепиться к раме транспортного средства крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и материалу элементам крепления кузова или цистерны того же транспортного средства, изготовленного в условиях серийного производства, той же или большей технически допустимой максимальной массы. 1.4. Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать Правилам ООН N 48.

Установка вместо бортовых и самосвальных кузовов и цистерн седельного сцепного устройства, в отношении которого была проведена оценка соответствия в составе типа транспортного средства

Пункт 3 Приложения № 9 ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств” 3.1. В тип транспортного средства должны быть включены модификации, оборудованные седельными сцепными устройствами. При внесении изменений в конструкцию транспортного средства применяются указанные устройства. 3.2. Седельное устройство должно быть закреплено крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и применяемым материалам крепежным элементам транспортного средства. 3.3. Расположение седельного устройства относительно заднего моста должно соответствовать его расположению на выпускаемых седельных тягачах того же типа и обеспечивать относительный поворот тягача и полуприцепа вокруг оси шкворня в горизонтальной плоскости не менее чем на 90 градусов в каждую сторону. 3.4. Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака транспортного средства должны соответствовать Правилам ООН N 48. 3.5. На тягаче должны быть установлены разъемные соединения для подключения электрооборудования и тормозных систем полуприцепа.

Установка на грузовые автомобили грузоподъемных бортов, лебедок и гидравлических подъемников для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, в отношении которых была проведена оценка соответствия в составе типа транспортного средства

Пункт 4 Приложения № 9 к ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств” 4.1. Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем транспортного средства. 4.2. Габаритная ширина не должна превышать 2,55 м (для изотермических кузовов транспортных средств допускается максимальная ширина 2,6 м), а высота 4,0 м. 4.3. Грузоподъемные борта, лебедки и гидравлические подъемники должны быть надежно закреплены стандартными крепежными деталями. 4.4. Стрела гидравлического подъемника должна надежно фиксироваться от смещения при движении автомобиля. 4.5. Грузоподъемный борт не должен иметь травмоопасных выступов (применяются требования Правил ООН N 61). 4.6. Лебедка не должна выступать за переднюю плоскость переднего бампера. Допускается выступание лебедки в случае, если при движении автомобиля она закрыта защитным элементом. 4.7. Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать Правилам ООН N 48.

Установка на автомобили (в том числе в салоне легкового автомобиля) и прицепы специального несъемного оборудования, в отношении которого была проведена оценка соответствия в составе типа транспортного средства

Пункт 5 Приложения № 9 к ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств” 5.1. Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем транспортного средства. 5.2. Габаритная ширина транспортного средства не должна превышать 2,55 м (для изотермических кузовов транспортных средств допускается максимальная ширина 2,6 м), а высота 4,0 м. 5.3. Несъемное оборудование должно быть надежно закреплено стандартными крепежными деталями. 5.4. Специальное оборудование, установленное в салоне легкового автомобиля, автобуса, не должно иметь травмоопасных выступов (должно соответствовать Правилам ООН N 21). 5.5. В легковом автомобиле специальное оборудование не должно устанавливаться в зоне размещения органов управления и не должно загораживать заднее окно. 5.6. Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должно соответствовать Правилам ООН N 48.

Установка на шасси грузовых автомобилей кузовов-фургонов, в отношении которых была проведена оценка соответствия в составе типа транспортного средства, для размещения мастерских, перевозки почты, промышленных и продовольственных товаров (за исключением кузовов-фургонов, специально предназначенных для перевозки людей)

Пункт 7 Приложения № 9 к ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств” 7.1. Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем транспортного средства. 7.2. Габаритная ширина кузова-фургона должна быть не более ширины бортового кузова автомобиля, но не более 2,55 м (для изотермических кузовов транспортных средств допускается максимальная ширина 2,6 м). Габаритная высота автомобиля-фургона не должна быть больше 4,0 м от поверхности дороги. 7.3. Кузов-фургон должен надежно крепиться к раме автомобиля крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и материалу элементам крепления бортового кузова того же автомобиля, изготовленного в условиях серийного производства, той же или большей технически допустимой максимальной массы. 7.4. Дверь фургона должна быть расположена сзади или справа по ходу движения автомобиля. Распашная боковая дверь фургона должна открываться слева направо по ходу движения автомобиля. Подножки боковой двери не должны выступать за боковой габарит автомобиля. 7.5. При использовании ручки боковой двери поворотного типа (поворачивающейся в плоскости двери) открытый конец ручки должен быть направлен «назад» по ходу движения автомобиля и загнут по направлению «к двери»; сама ручка должна быть смонтирована таким образом, чтобы она поворачивалась в плоскости, параллельной двери, и не поворачивалась наружу. В закрытом положении конец ручки должен находиться в углублении или в защитном приспособлении. При использовании ручек боковых дверей, поворачивающихся наружу в любом направлении, непараллельном плоскости двери, открытый конец ручки должен быть направлен «назад» по ходу движения автомобиля либо вниз. В закрытом положении конец ручки должен находиться в углублении или в защитном приспособлении. Ручка боковой двери фургона может выступать над поверхностью двери не более чем на 40 мм. 7.6. Дверные петли фургона могут выступать над поверхностью дверей не более чем на 30 мм. 7.7. Оборудование мастерской должно быть надежно закреплено. На наружной поверхности фургона не должно быть травмоопасных выступов (применяются требования Правил ООН N 61). 7.8. Кабина водителя должна быть оборудована с обеих сторон стандартными зеркалами заднего вида

Замена (установка) устройств освещения и световой сигнализации или внесение изменений в их конструкцию, включая изменение класса источников света в фарах

Пункт 9 Приложения № 9 к ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств” 9.1. На устройства освещения и световой сигнализации, предназначенные для установки на транспортное средство, должно быть выдано сообщение об официальном утверждении по Правилам ООН, применяемым в отношении устройств освещения и световой сигнализации и источников света в них или заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии указанным Правилам ООН. 9.2. При необходимости замены предусмотренного конструкцией транспортного средства источника света на источник света того же класса с иными фотометрическими характеристиками либо иного класса такая замена может быть проведена только совместно со световым модулем, соответствующим заменяемому источнику света, либо фары в сборе. Не допускается установка нештатных световых модулей в случае, если освещающая поверхность рассеивателя в зоне прохождения пучка света нештатного светового модуля имеет оптические элементы, участвующие в формировании пучка света. В случае изменения класса источника света необходимо заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии Правилам ООН, применяемым в отношении соответствующих типов фар и источников света, фотометрических параметров фары с замененными источниками света и световыми модулями. 9.3. В случае установки оптических элементов, предназначенных для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями настоящего технического регламента, подтверждение этого соответствия производится путем проверки фотометрических параметров фары согласно требованиям Правил ООН, применяемым в отношении данных фар. 9.4. При установке на транспортное средство не предусмотренных его конструкцией устройств освещения и световой сигнализации, а также изменении конструкции фар (изменении класса источника света в них) должны выполняться (с учетом категории транспортного средства) требования Правил ООН N N 48, 53, 74, пункта 1 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту.

Установка тягово-сцепного устройства (ТСУ)

Максимальная нагрузка, приходящаяся на тягово-сцепное устройство транспортного средства категорий M и N, предназначенного для буксировки прицепа с центральной осью, при технически допустимой максимальной массе прицепа, не превышающей 3500 кг, должна быть не менее 4% его технически допустимой максимальной массы или 25 кг (выбирается меньшее значение).
Вертикальная статическая нагрузка на тяговое устройство автомобиля от сцепной петли одноосного прицепа (прицепа-роспуска) в снаряженном состоянии не должна быть более 490 Н. При вертикальной статической нагрузке от сцепной петли прицепа более 490 Н передняя опорная стойка должна быть оборудована механизмом подъема-опускания, обеспечивающим установку сцепной петли в положение сцепки (расцепки) прицепа с тягачом.
Одноосные прицепы (за исключением роспусков) и прицепы, не оборудованные рабочей тормозной системой, должны быть оборудованы предохранительными приспособлениями (цепями, тросами), которые должны быть работоспособны. Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства.
Тягово-сцепные устройства должны обеспечивать беззазорную сцепку. Самопроизвольная расцепка не допускается. Продольный люфт в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача не допускается.
Диаметр шара тягово-сцепного устройства легковых автомобилей должен быть в пределах от номинального, равного 50,0 мм, до минимально допустимого, составляющего 49,6 мм.

Установка дополнительного оборудования (ОБВЕС)

2.2 В отношении силовых бамперов.
В соответствии с требованиями Правил ООН № 26 бампер не должен иметь травмоопасных выступов, ни одна выступающая часть наружной поверхности не должна иметь радиус скругления менее 2,5 мм. На передний силовой бампер необходимо установить резиновые накладки (буферы) таким образом, чтобы выполнялось условие п.11 ТР ТС 018/2011.
Концы бамперов должны быть загнуты в направлении к кузову, так чтобы с ними не мог соприкоснуться шар диаметром 100 мм, и расстояние между краем бампера и кузовом не превышает 20 мм. В качестве альтернативы концы бампера могут быть утоплены в углублениях кузова или иметь с кузовом общую поверхность.
Должны быть предусмотрены места для установки регистрационных знаков в соответствии с требованиями п. 4 Приложения №7 к ТР ТС 018/2011.
Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать Правилам ООН № 48.
2.3 В отношении лебедки.
Лебедка не должна выступать за переднюю плоскость переднего бампера. Допускается, чтобы лебедка выступала за переднюю поверхность бампера, если она закрыта соответствующим защитным элементом, имеющим радиус закругления на менее 2,5 мм. Лебедка должна быть надежно закреплена стандартными крепежными деталями.
2.4 В отношении шнорхеля.
Ни одна выступающая часть наружной поверхности не должна иметь радиус кривизны менее 2,5 мм. Шнорхель должен быть надежно закреплен к переднему крылу и стойке и герметично соединен с воздушным фильтром.
2.5 В отношении багажника
Ни одна выступающая часть наружной поверхности не должна иметь радиус кривизны менее 2,5 мм. Багажник должен быть надежно закреплен к крыше стандартными крепежными деталями.
2.6 В отношении ТСУ.
Максимальная нагрузка, приходящаяся на тягово-сцепное устройство транспортного средства категорий M и N, предназначенного для буксировки прицепа с центральной осью, при технически допустимой максимальной массе прицепа, не превышающей 3500 кг, должна быть не менее 4% его технически допустимой максимальной массы или 25 кг (выбирается меньшее значение).
Вертикальная статическая нагрузка на тяговое устройство автомобиля от сцепной петли одноосного прицепа (прицепа-роспуска) в снаряженном состоянии не должна быть более 490 Н. При вертикальной статической нагрузке от сцепной петли прицепа более 490 Н передняя опорная стойка должна быть оборудована механизмом подъема-опускания, обеспечивающим установку сцепной петли в положение сцепки (расцепки) прицепа с тягачом.
Одноосные прицепы (за исключением роспусков) и прицепы, не оборудованные рабочей тормозной системой, должны быть оборудованы предохранительными приспособлениями (цепями, тросами), которые должны быть работоспособны. Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства.
Тягово-сцепные устройства должны обеспечивать беззазорную сцепку. Самопроизвольная расцепка не допускается. Продольный люфт в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача не допускается.
Диаметр шара тягово-сцепного устройства легковых автомобилей должен быть в пределах от номинального, равного 50,0 мм, до минимально допустимого, составляющего 49,6 мм.
2.7 В отношении порогов.
Наружная поверхность транспортного средства не должна иметь выступающих наружу частей, которые могут зацепить пешеходов, велосипедистов или мотоциклистов. Пороги должны быть надежно закреплены стандартными крепежными деталями.
2.8 В отношении элементов подвески.
1) Упругие элементы подвески — рессоры листовые, пружины, торсионы подвески, стабилизаторы поперечной устойчивости, пневматические упругие элементы.
Требования ТР ТС 018/2011: Ослабление затяжки болтовых соединений и разрушения деталей подвески и карданной передачи транспортного средства не допускаются.
2) Демпфирующие элементы подвески — амортизаторы, амортизаторные стойки и патроны амортизаторных стоек) и рулевого привода.
Требования ТР ТС 018/2011: Характеристики демпфирующих элементов подвески и рулевого привода должны обеспечивать выполнение требований к устойчивости и управляемости транспортного средства. Ход штока должен обеспечивать полный ход подвески и максимальный угол поворота управляемых колес.
Должны обеспечиваться:
— демпфирующие характеристики;
— температурные характеристики;
— герметичность;
— работа без стуков и заеданий.
3) Детали направляющего аппарата подвески — рычаги, реактивные штанги, их пальцы, резинометаллические шарниры, подшипники и втулки опор, ограничители хода подвески.
Требования ТР ТС 018/2011: Упругость резинометаллических шарниров и прочность их связи с металлическим каркасом должны обеспечивать выполнение требований к устойчивости и управляемости транспортного средства.
Должны обеспечиваться:
— надежность крепления упругих и демпфирующих элементов;
— отсутствие вредных контактов в пределах полного хода подвески.
2.9 Ни какая наружная поверхность установленных деталей транспортного средства, не должна имееть остроконечных или режущих частей, или выступов, которые по форме, размерам, направлению или жесткости могут увеличить опасность или тяжесть телесных повреждений лиц, ударяемых или задеваемых транспортным средством в случае столкновения. Наружная поверхность транспортного средства не должна имееть частей, которые могут зацепить пешеходов, велосипедистов или мотоциклистов.
2.10 Установленные узлы, детали и другие элементы конструкции, подлежащие обязательной сертификации или декларирования соответствия использованных при проведении работ составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования в порядке, установленном пунктом 81 ТР ТС 018/201, должны быть сертифицированы (требование не распространяется на детали, бывшие в употреблении и восстановленные, за исключением шин с остановленным протектором).

Переоборудование в учебный автомобиль

Изменения в конструкцию транспортного средства: переоборудуется в учебное транспортное средство путём установки дублирующих педалей, опознавательного знака “Учебное транспортное средство” и дополнительного зеркала заднего вида.

Описание производимых работ: Рядом с местом водителя-ученика оборудуется рабочее место инструктора с дублирующими педалями управления тормозной системой и сцеплением (МКПП). Дублирующие педали управления выполняются в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 35. При переоборудовании должны быть использованы механические приводы стандартной конструкции гарантированной прочности. Конструкция дополнительного привода и расположение дублирующих педалей не должны препятствовать функционированию рабочей тормозной системы автомобиля и приводу сцепления.

В соответствии с Правилами дорожного движения на ТС устанавливается опознавательный знак “Учебное транспортное средство” (В виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «У» черного цвета (сторона не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны), — спереди и сзади механических транспортных средств, используемых для обучения вождению (допускается установка двустороннего знака на крыше легкового автомобиля)).

Для обеспечения обзорности инструктора его рабочее место оборудуется дополнительными зеркалами заднего вида: внутренним зеркалом заднего вида класса 1 и наружными зеркалами заднего вида класса 3 или 2, установленными справа и слева на корпусах штатных зеркал (класс зеркал в соответствии с таблицей 4.1 Приложения № 8 к ТР ТС 018/2011). Дополнительные зеркала должны обеспечивать обзор для обучающего и не ухудшать обзор с рабочего места водителя, а также не мешать другим участникам дорожного движения. Зеркала должны соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН № 46.

В соответствии с пунктом 81 раздела V Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) подтверждение соответствия не проводится в отношении компонентов, бывших в употреблении.

НЕДОПУСТИМЫЕ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ

Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 г. № 413, Внесение изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется после получения в подразделении Госавтоинспекции, на которое возложены обязанности по предоставлению соответствующей государственной услуги, разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства (далее — разрешение) с последующей проверкой подразделением Госавтоинспекции выполнения требований технического регламента (далее — проверка) и выдачей свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (далее — свидетельство). Изменение конструкции не допускается в случаях: — уничтожения идентификационного номера; — увеличения разрешенной максимальной массы и (или) изменение базы в случае, если отсутствует одобрение типа транспортного средства с аналогичными характеристиками; — замены кузова (частей кузова) легкового автомобиля или автобуса, кабины (частей кабины) грузового автомобиля и (или) шасси транспортного средства на кузов (части кузова), кабину (части кабины) и (или) шасси, которые не предусмотрены маркой транспортного средства; — установка грузоподъемного оборудования для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, в отношении которого не была проведена оценка соответствия в составе транспортного средства; — транспортное средство, его агрегаты, регистрационные документы и (или) государственные регистрационные знаки находятся в розыске;
— в отношении транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены запреты или ограничения на совершение регистрационных действий.