Проверка выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение осуществляется в соответствии Техническим регламентом ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”

Проверка выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение осуществляется аккредитованной испытательной лабораторией, включенной в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров)Таможенного союза, после идентификации каждого транспортного средства в формах технической экспертизы конструкции, проведения необходимых испытаний и измерений.
Проверке подвергаются только комплектные транспортные средства.
В качестве заявителя выступает изготовитель транспортного средства или его уполномоченный представитель, действующий от его имени, либо лицо, осуществляющее ввоз транспортного средства на единую таможенную территорию Таможенного союза, или его представитель.
При проверке транспортного средства, изготовленного в государстве — члене Таможенного союза в условиях серийного производства, в конструкцию которого по согласованию с изготовителем транспортного средства в индивидуальном порядке внесены изменения до выпуска в обращение, представителем изготовителя назначается лицо, осуществившее внесение указанных изменений в конструкцию транспортного средства.
При проверке транспортного средства, выпускаемого в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу, заявителем является лицо, осуществляющее выпуск в обращение этого транспортного средства.

Оценка соответствия единичного транспортного средства проводится в следующем порядке:
1) подача заявки и прилагаемых документов, предусмотренных приложением N 12 к настоящему техническому регламенту, в аккредитованную испытательную лабораторию;
2) принятие решения по заявке в течение трех рабочих дней;
3) идентификация единичного транспортного средства;
4) проверка выполнения требований, предусмотренных пунктами 11 — 14 и приложениями N N 4 6, пунктом 4 приложения 7 посредством проведения технической экспертизы конструкции и, при необходимости, испытаниями;
5) подготовка протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства;
6) оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и передача его заявителю.

Аккредитованная испытательная лаборатория предоставляет заявителю всю необходимую информацию в отношении правил, процедур и требований, связанных с проведением оценки соответствия.
Аккредитованная испытательная лаборатория согласует с заявителем сроки проведения оценки соответствия.

В качестве доказательственных материалов, подтверждающих соответствие единичного транспортного средства требованиям, предусмотренным приложениями N 4 — 6 к техническому регламенту, могут представляться протоколы испытаний, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории.

Аккредитованная испытательная лаборатория проводит осмотр транспортного средства с целью идентификации, в том числе, по идентификационному номеру, техническую экспертизу конструкции транспортного средства, в том числе, необходимые испытания и измерения, и по их результатам оформляет протокол.

Если единичное транспортное средство относится к типу, на который действует одобрение типа транспортного средства, то свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства оформляется на основании указанного одобрения типа транспортного средства. При представлении заявителем сообщений об официальном утверждении типа транспортного средства, предусмотренных Правилами ООН N 10 — 12, 14, 16 — 18, 21, 26, 34, 39, 46, 48, 58, 73 и 107, техническая экспертиза по соответствующим разделам приложения N 4 к настоящему техническому регламенту не проводится.

По результатам изучения всех необходимых доказательственных материалов аккредитованная испытательная лаборатория выдает заявителю свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), в которое при необходимости заносятся отметки об ограничении применения транспортного средства.
Единичное транспортное средство – транспортное средство (ТС):
— изготовленное в РФ в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение;
— изготовленное в РФ в индивидуальном порядке из сборочного комплекта;
— являющееся результатом индивидуального технического творчества;
— ввозимое в РФ физическим лицом для собственных нужд;
— ввозимое в РФ из числа ранее допущенных для участия в дорожном движении за пределами Российской Федерации;
— выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу.

Схема действий по получению СБКТС в ИЛ «ТРАНСЛЕНД»
Для оформления СБКТС необходимо подтверждение соответствия экологическому классу не ниже 4-ого и обязательное наличие устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб (ЭРА ГЛОНАСС). Подтверждением экологического класса может являться одобрение типа транспортного средства (ОТТС).

Для оформления СБКТС заявитель предоставляет следующий комплект документов:
заявку на проведение оценки соответствия;
— документ, удостоверяющий личность заявителя;
— документ, подтверждающий право владения или пользования и (или) распоряжения транспортным средством;
— документ о присвоении идентификационного номера (VIN) транспортного средства (только для ТС, являющихся результатом индивидуального технического творчества), присваивает только ФГУП НАМИ отдел стандартов;
— общее техническое описание транспортного средства в объеме, достаточном для оформления свидетельства “CБКТС» (фотографии, копии сертификатов, конструкторская документация (при наличии);

Примечание:
1. Требования к содержанию идентификационного номера не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза, а также на транспортные средства, выпущенные в обращение до вступления в силу технического регламента.
2. Если единичное транспортное средство относится к типу, на который действует одобрение типа транспортного средства, то свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства оформляется на основании указанного одобрения типа транспортного средства.
3. Требования по получению свидетельства «БКТС» не распространяются на ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками национальных государственных программ по оказанию содействия добровольному переселению лиц, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами.
4. Требования по получению свидетельства «БКТС» не распространяются на внедорожные большегрузные транспортные средства.
5. Запрещается изготовление транспортных средств из бывших в употреблении компонентов, за исключением транспортных средств, изготавливаемых для личного пользования.
6. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления категорий М2 и М3. В Республике Беларусь и Республике Казахстан запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, относящихся к другим категориям.

Требования к транспортным средствам относительно обязательного наличия системы «ЭРА ГЛОНАСС»:
с 1 января 2017 года — ВСЕ транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза должны быть оборудованы системой или устройством вызова экстренных служб «ЭРА ГЛОНАСС», категорий М и N. Напоминаем !!!, что датой выпуска в обращение является дата оформления Паспорта Транспортного Средства (ПТС), а не дата оформления свидетельства БКТС. Особенно важно это учитывать в конце декабря, так как подать документы для получения ПТС можно в декабре 2016 года, а получить ПТС с датой оформления — январь 2017 г. и формально это будет являться нарушением правила выпуска в обращение такого транспортного средства.
Для оценки «системы» требуется более сложный и дорогостоящий цикл испытаний. Установка «системы» обязательна на автомобили с разрешенной максимальной массой (РММ) не более 2500 кг и высотой сиденья водителя не более 700 мм над уровнем дороги. «Система» является комплексом с функцией автоматического оповещения об аварии (дорожно-транспортном происшествии (ДТП)).
Автомобили с высотой сиденья водителя более 700 мм и разрешенной максимальной массой более 2500 кг освобождаются от установки «системы», их в обязательном порядке необходимо оборудовать только «устройством» вызова экстренных служб, так называемой кнопкой. «Устройство» — тревожная «кнопка» не имеет функции автоматического вызова.

Что из себя представляет «устройство» вызова экстренных оперативных служб и его функционал:
1. Поставляется в виде отдельного компонента для комплектации транспортных средств;
2. Проходит оценку соответствия по требованиям Приложения № 10 технического регламента Таможенного союза 018/201, т.е. как компонент;
3. При оценке соответствия (сертификации) проверяется наличие сертификата на устройство и выполнение требований к установке устройства на транспортном средстве;
4. Имеет двухстороннюю голосовую связь с экстренными службами;
5. Передачу сообщения о ДТП в «ручном» режиме, т.е. при нажатии кнопки в салоне.

Что из себя представляет «система» вызова экстренных оперативных служб и ее функционал:
1. Интегрирована в конструкцию транспортного средства;
2. Транспортные средства оснащаются, по меньшей мере, подушкой безопасности водителя. Необходим датчик «ДТП», система микрофон/динамик, специальный терминал координирующий работу устройств «системы».
3. При оценке соответствия проверяется выполнение требований к установке системы на транспортном средстве, то есть сохранение работоспособности после проведения испытаний по Правилам ООН № 94 и 95;
4. Имеет возможность передачи сообщения о ДТП в автоматическом режиме при срабатывании подушки безопасности (или других датчиков);
5. Имеет возможность выполнения функций «устройства» вызова экстренных оперативных служб и требований к нему.